Натуризм - здоровый образ жизни для всей семьи

Клуб натуристов
«Здоровая семья»

НАТУРИЗМ - образ жизни в гармонии с природой, который характеризуется практикой наготы людей в обществе с целью создания благоприятных условий для уважения человеком самого себя, других людей и окружающей среды.
(Определение натуризма, принятое 8 августа 1974 г., XIV всемирным конгрессом Международной федерации натуристов (INF-FNI)
Сайт посвящен семейному натуризму и не содержит порнографических или других материалов нарушающих закон. Однако, для иллюстрации материалов используются изображения обнаженной натуры, если это противоречит вашим убеждениям, то покиньте этот сайт.
» 205 доводов за натуризм

205 доводов за натуризм

Довод № 83

Патриархальные законы лишают женщин права самим решать, что им делать со своим телом, но в запрещающих законах всегда есть «исключения», поощряющие использование женского тела для привлечения потребителя. Так, женская нагота считается неприемлемой на пляже, но встречается на каждом шагу в рекламе и порнографии.

Довод № 84

Законодательно внедряя требования к женской одежде (предписывая женщинам закрывать грудь), государство выступает в роли родителя. Это унизительно для женщин. Подобно детям, они считаются неспособными или не имеющими права решать, как им одеваться – и это очень похоже на то, как недавно им не было позволено голосовать и иметь частную собственность.

Довод № 85

Запрет естественной женской наготы питает порноиндустрию. Как заметил Герберт Масчемп, «возражать против появления обнаженного тела на страницах обычной прессы, оставляя его для специальных «мужских журналов» - это типичное проявление позиции “женщина должна знать свое место”».

Довод № 86

Порнография, в свою очередь, ограничивает возможности женщин отдыхать обнаженными, а также быть неодетыми в других ситуация. Натуризм разрушает власть порнографии над женщиной. Как упоминалось ранее, во многих местах допустимо выложить «Пентхаус» на витрину магазина, но при этом женщина не может обнажить свою грудь, чтобы покормить ребенка. Порнография выглядит «свободой», в частности, «свободой слова». Но приятие порнографии ограничивает возможность женщин ходить топлесс или полностью обнаженной для собственного удовольствия. Она ограничивает их свободу действий по отношению к своему телу, убивает их свободу самовыражения. Наше порнографическая культура способствует укреплению взглядов, которые часто отвращают женщин от попыток хотя бы попробовать отдых в обнаженном виде – несмотря на то, что натуризм во многом прямо противоположен порнографии.

Довод № 87

Борьба за свободу должна быть борьбой за гражданские права женщин – а не за права порнографов.

Довод № 88

Узаконенные требования к фасону одежды исторически связаны с притеснениями женщин. Например, в середине девятнадцатого века «осиная талия» считалась признаком красоты, и, чтобы удовлетворить такому стандарту, женщины затягивали себя в корсеты, которые сжимали желудок и другие внутренние органы, создавая видимость крохотной талии. Кроме того, женщины носили до пятнадцати слоев кринолинов и нижних юбок под длинными платьями. Во второй половине столетия к этому еще добавились проволочные обручи. Вес этого одеяния приближался к восьми килограммам. Сейчас мы знаем, как много всего ассоциирующегося со «слабым полом» имело причиной такую одежду – например, «аппетит как у пташки», склонность к обморокам и пониженная физическая активность. Торстейн Веблен заметил, что «в терминах экономической теории корсет – инструмент пыток, лишающий носящую его жизненных сил и делающий её явно непригодной для работы». Многообразные заболевания органов дыхания и репродуктивных органов (в том числе частое бесплодие), от которых страдали женщины, были прямым следствием моды на фигуру а-ля песочные часы. Многие представления о женской слабости, возникшие в девятнадцатом веке, дошли до наших дней, хотя ныне не имеют под собой никаких оснований. Корсеты (а в наши дни – пластическая хирургия груди) вредны для физиологии молочных желез и часто приводят к невозможности грудного вскармливания.

Довод № 89

Натуризм отрицает отношения, построенные на противостоянии, и, таким образом, созвучен с современным феминизмом, пытающимся разрушить силовую иерархию.

Довод № 90

Прославляя естественность человеческого тела и свободу от условностей моды, натуризм очень хорошо сочетается с идеалами естественного, простого и экологичного стиля жизни.

Довод № 91

Если мы заботимся о благах природы, мы должны также заботиться о благе и свободе наших тел и, в особенности – об их единении с природой. Как провозгласило Квебекское общество натуристов, «Природа – это не только деревья, это еще и наши тела».

Довод № 92

Цели натуризма и движения «зеленых» во многом схожи. Подобно «зеленым», натуристы, как правило, стараются сохранить естественный вид пейзажей и протестуют против их «окультуривания» и коммерческого использования. Для большинства пляжей основной опасностью является не нагота, а «окультуривание» - застройка «диких» мест частными курортами или отелями.

Довод № 93

Обнаженному куда легче почувствовать себя частью окружающей природы, чем одетому.

Довод № 94

Нудист получает уникальный чувственный опыт – нагота обостряет восприятие.

Довод № 95

Одежда отрезает нас от мира природы, снижая способность кожи ощущать воздействие окружающей среды. Искусственно раздражая кожу, она притупляет нашу чувствительность. Пол Эйблман пишет: «если дикари утрачивают свою культуру (когда миссионеры одевают их), они утрачивают и свою природную среду. Они утрачивают солнце, дождь, траву под ногами, листву, ласкающую их кожу при ходьбе по лесу или джунглям, воду озера, реки или моря, струящуюся по их телам, и, наконец, постоянно дующий ветер. Любой, кто хоть раз провел хоть какое-то время обнаженным на природе, знает, что игра стихий с телом порождает непрерывно меняющиеся ощущения, которые могут достигать почти эротической интенсивности. Кожа приобретает чувствительность, оживает и приносит целый спектр новых ощущений. Оденьте тело – и это богатейшее море ощущений сменится как минимум бессмысленным, а часто и раздражающим контактом с инертной материей. Это великое достижение, и его масштаб лучше всего оценивается неохотой индейцев Тьеррадель Фуэго — живущих в климате столь суровом, что Дарвин видел, как снег тает на обнаженных грудях их женщин — использовать защищающую одежду. Они предпочитают непосредственный контакт кожи с природой – пусть и враждебной – утере чувствительности при ношении одежды».

Довод № 96

Навязчивое желание одеться несовместимо с естественными природными инстинктами, что демонстрирует любой представитель животного царства. Люди – единственный вид животных, использующий одежду.

Довод № 97

Многие психологи полагают, что изобретение одежды людьми было, в частности, способом отделить себя от животных. Фред Ильфред и Роджер Лауэр пишут: «Главная цель человека – превосходство… и один из путей его добиться – одежда. Одежда не только защищает и украшает, но и придает носящему ее статус – не только среди равных ему людей, но, что более важно, среди природы в целом. Одежда, скрывая половые органы, делает человека менее похожим на животное и более похожим на бога». Лоуренс Ланджнер добавляет: «Современный человек – пуританин и не язычник, и одежда позволяет ему не стыдиться своих половых органов на публике, в смешанной компании. Он сделал это, превратив свою изначальную ущербность в чувство превосходства, связав себя с Богом, по чьему бесполому образу он якобы сотворен. Но снимите с него одежду – и станет ясно, что он полубог-полуживотное. Он играет две противоположные роли, противоречащие друг другу – и результатом становится смятение».

Довод № 98

Физический барьер одежды порождает психологические барьеры, отделяющие нас от мира. В нашем «одетом» обществе, мы столь сильно отдалились от природы, что вид нашего естественного состояния часто нас поражает. АлленГинсберг пишет: «Правда часто может несколько удивить, потому что все мы – дети привычек, особенно в нашем сверхмеханизированном, сверхиндустриализованном, сверхмилитаризованном обществе. Любое проявление природы может оказаться шокирующим».

Довод № 99

Образ жизни, несовместимый с естественными природными инстинктами (в том числе и навязчивое желание одеться), может травмировать психику. Роберт Бахр пишет: «Нагота – естественное состояние человечества; одежда ставит барьер между нами и Богом, природой, вселенной, который мешает нам быть людьми». «Как ни странно» - удивляется ДжеремиСибрук, «само посещение нудистского пляжа представителями западной цивилизации – это выражение некоей нехватки в их повседневной жизни. Помимо всего прочего, целая индустрия сейчас обещает людям возможность «уйти от всего этого». От чего, в самом деле, они хотят уйти, если иконография нашей культуры всюду провозглашается как поставщик чего бы то ни было? Многие согласятся, что они ищут чего-то невозможного дома (без солнечного света), чего-то первозданного, некоего «незагрязненного» состояния… Они снимают с себя культурное наследние. Ради этого они покупают то, что дано от рождения всем людям: тайное убежище в праздненствах и ритуалах, подчеркивающих значительные моменты нашей человеческой жизни».

Довод № 100

Стиль жизни натуриста более экологичен. Например, отказ от одежды в жаркую влажную погоду существенно сокращает потребность в кондиционерах. Большинство кондиционеров потребляет довольно много электроэнергии; многие из них, к тому же, используют хладагенты, наносящие ущерб озоновому слою.

Довод № 101

Одежда зачастую производится по неэкологичным технологиям из неэкологичного сырья. Например, синтетика изготавливается из нефти; хлопок выращивается с использованием больших количеств пестицидов. Хлопок составляет половину общего потребления ткани, а это одна из самых обрабатываемых пестицидами культур в мире. Одежные фабрики также могут использовать хлорное отбеливание, химические красители, смолы и формальдегиды, гальванизацию нержавеющих «молний», при которой отработанная вода загрязняется токсичными веществами.

Довод № 102

Общепринятые нормы одежды нелогичны. Например, купальник-бикини допустим и даже одобряется на пляже, но запрещен в любом другом месте – скажем, в супермаркете. Да и на пляже дорогое бикини считается приемлемым, а нижнее белье – нет, пусть даже оно и стоит столько же.

Довод № 103

Требования к одежде произвольным и нелогичным образом определяются половой принадлежностью. К примеру, до двадцатых годов XX века женские лодыжки и голени в западной культуре воспринимались эротически, хотя мужчины носили панталоны. Для японцев эротической являлась задняя сторона женской шеи, а в современной ближневосточной культуре принято скрывать женское лицо. Во время «Войны в заливе» 1991 года американкам-военнослужащим было запрещено носить футболки и обнажать руки, так как это оскорбляло союзников-арабов. Женщины, в отличие от мужчин, были принуждены при удушающей жаре носить полную форму.

Довод № 104

В наши дни женская грудь считается чем-то сексуальным, чем-то, что требуется скрывать – хотя анатомически она не отличается от мужской груди ничем, кроме способности производить молоко – и ничуть не в большей (или меньшей) степени является сексуальным органом.

Довод № 105

Произвольный характер требований к одежде наглядно демонстрируется различными стандартами в различных культурах. Например, обзор 190 мировых культур в 1951 году показал, что, в противоположность нашей культуре, в относительно немногих из них демонстрация женской груди непристойна. Джулиан Робинсон заметила: «мало какие культуры согласны с нами в том, какие части тела должны быть скрыты, а какие – видны окружающим. Да, многим людям трудно понять логику, стоящую за любой отличной от их собственной манерой одеваться и украшать себя – и они находят ее неестественной или даже варварской. Мысль об обнажении тех частей тела, которые обычно скрываются, для них столь пугающа или отталкивающа, что они призывают законотворцев защитить их от такой возможности».

Довод № 106

Произвольность требований к одежде демонстрирует история. Даже в одной и той же культуре табу, связанные с обнажением тех или иных частей тела, кардинальным образом менялись со временем. Например, до принятия законов в 1930 году, мужчин в США арестовывали за плавание без футболки. Многие полотна и скульптуры, ныне признанные классическими – например, Тайная Вечеря Микеланджело – в свое время считались непристойными. Телесные табу в Европе и Америке достигли своего пика в середине девятнадцатого века, когда считалось недопустимым упоминать почти любую часть тела в смешанной компании. Говард Варрен пишет: «Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок. Демонстрация лодыжки (даже в чулках) считалась неприличной». С другой стороны, в начале 19 столетия мода во Франции была столь открытой, что вся одежда, включая туфли, могла весить не более восьми унций. Луис М.Гурел пишет: «Следует помнить, что одежда сама по себе ни моральна, ни аморальна. Таковой ее делает лишь нарушение традиций». Степень допустимого обнажения женской груди в западной культуре сильно колебалась. В иные времена вырезы на платьях были такими глубокими, что грудь скорее демонстрировалась, чем скрывалась. Как заметил историк Айлин Рибейро, в начале 15 столетия «женские платья стали все плотней облегать бюст, на некоторых вырезы спереди даже открывали соски». Грудь вновь стала демонстрироваться в начале 17 века, и потом – в 18 веке, особенно в Англии при дворе Чарльза Второго. По иронии судьбы, в более поздний период уважаемая дама никогда не могла показаться на публике с приоткрытым плечами…

Довод № 107

Большинство культур мира относятся к наготе гораздо терпимее, чем Соединенные Штаты. Например, многие народности (особенно в Европе) более склонны к наготе на пляже и в других местах для отдыха. Проведенный в 1995 году французским журналом мод опрос показал, что только 7% процентов населения шокирует вид обнаженной груди на пляже, а 40% пробовали загорать топлесс. Опрос 1983 года свидетельствовал о том, что 27% француженок регулярно загорают топлесс, а 6% - полностью обнаженными. Опрос Харриса в 1982 году показал, что 86% горожан во Франции одобряют наготу на общественных пляжах. В Мюнихе и Цюрихе разрешено загорать как топлесс, так и полностью обнаженным во многих парках. Муниципалитет Цюриха в 1989 году официально разрешил посещать бассейны в голом виде, и это предложение нашло всего 18% противников по результатам всеобщего голосования. Два независимых опроса, проведенных в середине восьмидесятых годов в Германии показали, что 65% населения одобряют официальное открытие четырех нудистских территорий. Опрос 1984 года показал, что 82% опрошенных жителей Лиссабона одобряют существование нудистских пляжей. В Дании нагота легальна на всем побережье, кроме нескольких специальных «одетых» пляжей! Почти столь же свободно в этом отношении и шведское побережье. Отдых на пляже без одежды стал нормой в терзаемой инфляцией Румынии, где средняя зарплата составляла около 65 долларов, а купальный костюм стоил от 4 до 20 долларов. В Финляндии очень распространены сауны (одна сауна на 3,5 жителей), и их всегда посещают обнаженными, как правило – в смешанной компании.

Довод № 108

Нудистские организации весьма популярны во всем мире. В Голландии один из каждых 422 жителей – нудист, платящий членские взносы. В Швейцарии – один из 519, Франции – из 630, Бельгии – из 890, Новой Зеландии – 1250, Великобритании – 2784, в англоговорящей Канаде – 5200, а в США – один из 6856. Согласно опросу, проведенному во Франции, каждый десятый француз по крайней мере однажды имел нудистский опыт, и еще столько же людей готовы попробовать.

Довод № 109

Во многих странах натуристские курорты приносят существенную часть доходов от туризма. С 1983 года каждый год французские натуристские клубы и курорты посещают около двух миллионов человек. До гражданской войны в Югославии и ее распада ее нудистские лагеря и курорты каждое лето посещало более сотни тысяч туристов. По словам министра натуристского и кемпингового туризма Югославии, натуристские курорты в 1984 принесли более 25% доходов от международного туризма в стране в целом. И пока американские туристические проспекты почти не упоминают о нудистских или топлесс-пляжах в других странах – по существу, обманывая отдыхающих – иностранные турагентства распространяют красочные, нецензурированые проспекты, открыто рекламируя и поддерживая натуристские курорты.

Довод № 110

В зарубежных СМИ нагота гораздо более обычна. Например, особенностью одного из популярнейших бразильских телешоу «Пантаналь» является частое обнажение; проведенный местной газетой опрос показал, что 83% зрителей спокойно воспринимают сцены наготы. В июне 1990 года в ходе проведенного университетом Сан-Паулу исследования было насчитано 1145 показов обнаженного тела по ТВ на протяжении одной недели.

Довод № 111

Публичная нагота – в том числе и нудистский отдых – получает все большее признание в Северной Америке. В 1983 опрос Gallup показал, что 72% американцев не считают, что специально отведенные нудистские пляжи противоречат закону, и 39% согласны, что правительство должно оставить такие пляжи в покое. Одна треть выразила готовность попробовать сходить на такой пляж. Четырнадцать процентов уже отдыхали обнаженными. Опрос 1985 года показал, что 18% американцев - в том числе 27% среди людей в возрасте 18-28 лет и 24% получивших образование в колледжах – уже плавали обнаженными в компании, в которой были лица другого пола; другие исследования показывали, что это число растет. Исследование «Psychology Today» показало, что купаются вместе обнаженными 28% пар в возрасте до 35 лет, 24% - в возрасте 35-49 лет, и 9% - в возрасте 50 лет и старше, причем это коррелирует со степенью удовлетворенности браком. В 1990 году опрос Martiniand Rossi показал, что 35% «разделись бы догола» на нудистском пляже. Опрос 1986 года, проводеннный People Weekly, предлагал людям оценить по десятибалльной шкале, насколько виноватыми они бы чувствовали себя, поучаствовав одном из 51 занятий («10» означало максимальную степень стыда). Загорание обнаженным оказалось вторым с конца (2.76), позади неучастия в выборах (3.07), матерщины (3.34), курения (3.38) и обжорства (3.38). В 1991 посещаемость пляжа WreckBeach в Британской Колумбии (Канада) в погожий день оценивалась в пятнадцать тысяч человек, за месяц на лишь одной дорожке на пляж насчитали 90 тысяч человек. Наблюдения показали, что половина из них идут обнаженными. Когда в 1991 году пляж оказался под угрозой, больше 10 тысяч человек слали письма и подписывали обращения с просьбами защитить нудистский статус пляжа. При наличии выбора и разрешения, женщины пользуются возможностью ходить топлесс. Во время олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе полиция решила не арестовывать европеек, загорающих топлесс на местных пляжах. Американки, заметив такие двойные стандарты, тоже сняли купальники и прикидывались, что не понимают английский, когда им приказывали одеться. Полиция назвала это «использование послабления в правилах», хотя это следовало бы назвать «использование более цивилизованных правил».

Довод № 112

Численность нудистских организаций быстро растет. Численность American Associationfor Nude Recreation, к примеру, достигла 40000 в 1992 году, увеличевшись на 15000 всего за пять лет! К 1995 число членов достигло 46000. Согласно исследованию, проведенному TradeAssociation for Nude Recreation, количество нудистов в настоящее время увеличивается примерно на 20% в год.

Довод № 113

Туристическая индустрия осознает, что в ее интересах не возражать против «голого» отдыха. Став наиболее привлекательным для европейцев курортом в середине восьмидесятых годов, Майами разрешил носить на пляжах купальники-стринги и прекратил борьбу с купанием и загоранием топлесс. Округ Dade стал единственным во Флориде, где численность туристов возросла в 1991 году – году глубокого спада. Все прочие округа, а также Диснейленд, испытали значительное снижение посещаемости. Никки Гроссман, директор Ft. Lauderdale Convention and Visitors' Bureau, признает, что «наличие нудистских или топлесс-пляжей является одним из пяти важнейших условий для иностранцев», а Fodor's TravelGuide отметил, что «нудизм является наиболее быстро развивающейся отраслью туризма». В США нудизм приносит около 120 миллионов долларов в год одной непосредственной прибыли.

Довод № 114

В свободном обществе, таком, как США, поведение человека не должно диктоваться кем-либо другим (большинством или еще кем-то), если это поведение не ущемляет чьих-либо прав.

Довод № 115

В сущности, Конституция была создана для защиты прав меньшинств на свою точку зрения. Уже сам этот принцип подтверждает право мирно отдыхать в обнаженном виде без вмешательства государства. Судья Вильям О.Дуглас писал в приговоре от 1972 года: «Эти удовольствия прославляют право на несогласие, право быть инакомыслящим и бросать вызов покорности. Они способствуют одухотворенной жизни куда больше, чем удушливое мертвое молчание».

Довод № 116

Конституция, согласно её трактовкам, защищает индивидуальные свободы, если они не противоречат «жизненно важным интересам государства». Это ни в коем случае не предписание гражданам находить оправдание своим свободным действиям. Это скорее предписание государству находить объяснения каждому ущемлению свобод. Судья Дуглас перечисляет три уровня прав: «Первый – самостоятельный контроль саморазвития и самовыражения чьего-либо интеллекта, интересов, вкусов и индивидуальности. Второй – свобода выбора в ключевых ситуациях жизни – таки как заключение брака, развод, заведение детей, контрацепция, образование и воспитание детей. Третий – свобода заботиться о своем здоровье и внешности, свобода от физического заключения или насилия, свобода гулять, путешествовать или бездельничать». Дуглас не признает никаких государственных ограничений на первом уровне, лишь минимальный уровень ограничений – на втором, и на третьем – «регулирование в соответствии с жизненно важными интересами государства».

Довод № 117

Натуризм всегда провозглашал, что нагота – это «свобода от физических ограничений». Такие свободы могут быть ущемлены, только если они противоречат «жизненно важным интересам государства»; если таковых не наблюдается, ограничения незаконны. К сожалению, хотя суды «рассматривают как подлежащее защите в случае ущемления… право на самостоятельный выбор своего облика и стиля жизни», особенно когда оно поддерживается обычаями и традициями, в случае публичного обнажения такая защита не является напрямую «конституционной», и поэтому может быть ограничена другими аргументами, например, мнением окружающих или общественными стандартами. Часто решающими становятся моральные принципы. Они, как правило, выглядят «включающими в себя» конституционные стандарты, потому что запрещают и официально наказуемые действия (например, непристойное поведение), и совершенно невинные (такие, как хождение голышом).

Довод № 118

Конституция защищает право человека на объединение с другими людьми, разделяющими его взгляды, а также на воспитание детей в той же системе ценностей. Этот принцип защищает право нудистских семей общаться и отдыхать обнаженными.

Довод № 119

Первая Поправка гарантирует свободу самовыражения. Это дает право на любую форму одежды, и должно точно так же давать право и на отсутствие одежды.

Довод № 120

Последние решения судов во Флориде, Нью-Йорке и других местах защитили наготу как способ реализации свободы слова. Соответственно, к сожалению, суды постановили, что просто нагота как таковая (например, загорание обнаженным на общественном пляже), вне сочетания с другими способами самовыражения, не подлежит защите в соответствии с Первой поправкой. Суды разделяют положения Первой Поправки и основанные на этих поправках реальные действия, утверждая, что ходить голым на нудистский пляж – это некое особое «поведение», а не естественное состояние человека.

Довод № 121

«Язык тела» обнаженного человека имеет необычайную символическую и коммуникационную ценность, которая должна находиться под защитой Первой Поправки. Примеры могут быть найдены в живописи, фотографии, скульптуре, театре, кино и других визуальных формах коммуникации на протяжении всей истории человечества.

Довод № 122

Верховный Суд постановил, что человек не может быть принужден выполнять действия, противоречащие его убеждениям (например, приносить Клятву Верности). Также он постановил, что одежда может быть формой реализации свободы слова, находящейся под защитой (например, студенты и работники имеют право носить черные повязки в знак протеста против войны во Вьетнаме). Неконституционно принуждать натуристов выражать согласие с чуждыми им идеями стыдливости, заставляя их носить купальные костюмы на пляже.

Довод № 123

Суды, руководствуясь принципом свободы слова, подтверждают право порнографов провозглашать идеи эксплуатации женщин, но с большой неохотой предоставляют такую же защиту естественному выражению свободы тела посредством повседневного добровольного обнажения на пляже.


Просмотров: 33 238

Опрос

Общаетесь ли вы на форумах натуристов/нудистов?


 
 
Популярное за месяц
 
Популярные файлы
1. Alekseev-epub.zip - Скачали: 3921 раз
2. Irina-Anciferova-Nudistskiy-plyazh.mp3 - Скачали: 1191 раз
3. Spravochnik-naturista.zip - Скачали: 1054 раза
4. Alekseev-fb2.zip - Скачали: 712 раз
5. Alekseev-html.zip - Скачали: 492 раза
 

Авторизация





РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация через социальные сети
 
Мир нудистов
Группа в Telegram

Добро пожаловать в место общения единомышленников нудистов и натуристов!

 
Последние комментарии
 
Доводы за натуризм
Довод № 84

Законодательно внедряя требования к женской одежде (предписывая женщинам закрывать грудь), государство выступает в роли родителя. Это унизительно для женщин. Подобно детям, они считаются неспособными ...

Подробнее...

 
Последние зарегистрировавшиеся